БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОСЧЕТЧИКОВ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

03 июня 2021 | Четверг

С 1 июля 2020 года в случае истечения межповерочного интервала (МПИ) или срока эксплуатации электросчетчика, его отсутствия или выхода из строя, установка нового прибора производится не за счет собственника, а за счет ресурсоснабжающих организаций. Установку/замену счетчиков в многоквартирных домах (МКД) на территории Севастополя производит ООО «СЕВЭНЕРГОСБЫТ».

Почему раньше счетчик менялся за счет собственника, а теперь – за счет компании?

Таковы положения ФЗ-522 от 12 декабря 2018 года. Замену общедомовых счетчиков, счетчиков в квартирах и нежилых помещениях многоквартирных домов производит гарантирующий поставщик электроэнергии, в частном секторе – сетевая компания.
Устанавливаются многотарифные счетчики, вводные автоматы (при их отсутствии).

Как понять, что у моего счетчика истек межповерочный интервал и его надо менять?

Специалисты компании знают, когда у вашего счетчика истечет МПИ и счетчик подлежит замене, и сами свяжутся с вами для согласования времени установки нового прибора.
Кроме того, уведомления о необходимости скорой замены счетчика будут отражены в квитанции и личном кабинете клиента на сайте «Севэнергосбыт».
Кроме того, вы всегда можете обратиться за консультацией в контакт-центр компании 8 800 733 33 10.

Как по звонку и разговору отличить специалистов компании от «электриков», которые попросят деньги за установку счетчика или «проверку проводки и розеток»?

Устанавливают счетчики в многоквартирных домах специалисты ООО «Севэнергосбыт».
У сотрудников всегда при себе необходимые удостоверения. Кроме того, их полномочия вы можете подтвердить в упомянутом выше контакт-центре по телефону 8 800 733 33 10.
Повторим: установка/замена производится бесплатно. И розетки с проводкой никто не проверяет.

В какой срок заменят счетчик?

Регламентный срок замены, согласно ФЗ-522 – 6 месяцев. В этот период начисления будут производится по вашему среднемесячному потреблению. Полгода – это предельно допустимый законом срок, обычно замена прибора происходит гораздо быстрее. Ведь энергокомпании также крайне заинтересованы в замене счетчика, если есть определенное законом основание для такой замены, он такой замене подлежит. Это позволяет максимально корректно вести учет потребленной электроэнергии.

Я не хочу устанавливать счетчик. Это возможно?

В соответствии с ФЗ-261 производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету, таким образом отказаться от установки электросчетчика вы не сможете.
Если счетчик стоит внутри квартиры, то после двух недопусков к месту установки, каждый из которых будет предваряться почтовым уведомлением, клиент переводится на расчет по нормативу с коэффициентом 1,5. При таком варианте ежемесячный платеж за электроэнергию, например, с 2-комнатной квартиры при трех проживающих составит почти 1400 рублей. Много это или мало – решать вам.
Если ранее счетчик стоял в местах общего пользования, но клиент перенес его в квартиру, и не пускает специалистов на замену, действует тот же принцип. Новый счетчик устанавливается в месте общего пользования и принимается к учету вне зависимости от желания потребителя.

А время установки будет навязываться исполнителями или я смогу выбрать удобный для себя день и час?

Это всегда вопрос компромисса. Установка нового счетчика может быть произведена вечером или утром, в выходной день, так что удобное время вполне можно подобрать. Если вдруг изменились планы – просто сообщите об этом в контакт-центр «Севэнергосбыт», договоритесь о визите электриков в другой день.

Мне кажется, что счетчик сломался и «мотает» слишком много. Вы его замените?

Частное мнение – не основание для замены. Вы можете оставить заявку в ООО «Севэнергосбыт», выехавший специалист произведет оценку исправности или неисправности прибора, и только тогда будет приниматься решение о его замене.
И если факт неисправности счетчика подтвердится, то его, конечно же, заменят бесплатно.

Я сделал ремонт и хочу поставить другой счетчик, новые вводные автоматы. Это можно сделать бесплатно?

Если у счетчика в квартире не истек МПИ и он находится в исправном состоянии, бесплатная его замена не предусмотрена. Установка нового прибора происходит за счет самого потребителя по правилам, действовавшим во всех случаях до 1 июля 2020 года: самостоятельная установка прибора учета электроэнергии возможна силами любой электромонтажной организации, выполняющей данный вид работы, при условии обязательного соблюдения требований законодательства РФ в части учета электрической энергии. Оставить заявку на опломбировку можно в личном кабинете на сайте «Севэнергосбыт».

«Севэнергосбыт» бесплатно ставит счетчики в многоквартирных домах. А кто устанавливает счетчики в частных домах или, например, в гаражах?

Обязанность по установке счетчиков на таких объектах возложена на сетевые организации.