Часто задаваемые вопросы

Выберите тему

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО УСТАНОВКЕ ПРИБОРА УЧЕТА И ЕГО ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. п.81 (12) Правил - прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

  1. неотображения приборами учета результатов измерений;
  2. нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
  3. механического повреждения прибора учета;
  4. превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
  5. истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
п.81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. ВАЖНО: ООО "СЕВЭНЕРГОСБЫТ" рекомендует перед заменой/установкой прибора учета электроэнергии консультироваться со специалистами гарантирующего поставщика по телефонам колл-центра или клиентского офиса. Обращаем Ваше внимание, что потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу приборов учета. В случае если требуется проведение замены/установки прибора учета, Вам необходимо известить ООО «СЕВЭНЕРГОСБЫТ» о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж или монтаж прибора учета, связанный со снятием или постановкой контрольной пломбы на ваш прибор учета выполняются в присутствии представителей ООО «СЕВЭНЕРГОСБЫТ». Пломбирование прибора учета связано с его вводом в эксплуатацию. Без такой пломбы, при расчете платы за коммунальные услуги показания счетчика не могут быть приняты к расчетам.
  • Круглосуточный колл-центр 53-05-72, +7978 0954091(92, 93, 94)
  • Электронное обращение на сайте sevenergosbyt.ru
  • Клиентский офис компании: ул.Рыбаков, 7. 22-10-99, 22-12, 02.
  • Отдел по работе с бытовыми потребителями: пр.Ген. Острякова, 136. 67-10-28.

Что делать, если прибор учета вышел из строя

В случае неисправности прибора учета, следует обратиться в «Севэнергосбыт» и сообщить о неполадках. Телефоны круглосуточного колл-центра

  • (8692)-53-05-72
  • +7978 0954091
  • +7978 0954092
  • +7978 0954093
  • +7978 0954094
  • (8692)-53-05-30 автоответчик
Электронные обращения на сайте http://sevenergosbyt.ru На вызов явится представитель компании, который определит причину неисправности. Вызов специалиста бесплатный. Если прибор необходимо заменить, владелец заменяет его за свой счет.

Поверка прибора учета, замена

Порядок замены и проверки средств измерений, применяемых для государственных учетный операций, изложенный в письме Росстандарта от 05.02.2015 г. № СГ-101-32/881, распространяется на все средства измерения, используемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и эксплуатируемые в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе: Средства измерения, используемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, со свидетельствами о поверке, выданными не позднее 21.03.2014 г. украинскими Центрами стандартизации и метрологии, применяются на территории Республики Крым и городе федерального значения Севастополе до момента окончания срока действия свидетельств; После окончания срока действия вышеуказанных свидетельств, средства измерения, используемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и применяемые на территории Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, разрешается использовать без процедуры утверждения типа, но после обязательной периодической поверки (с применением методик поверки, прошедших экспертизу в Государственных метрологических центрах испытаний Российской Федерации) до момента выхода из строя данных средств измерений, но не более 6 лет (в рамках действия Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 г.», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05 2014 г. № 790). Проверка вышеуказанных средств измерений после ремонта не допускается. Средства измерения, используемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и применяемые на территории Республики Крым и городе федерального значения Севастополе, постепенно до 31 декабря 2020 г. подлежат замене на аналогичные, внесенные в Государственный реестр средств измерений Российской Федерации. Одновременно обращаем Ваше внимание, что вышеизложенный порядок не распространяется на средства измерения, используемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений введенные в эксплуатацию на территории Республики Крым и городе федерального значения Севастополе, после 21.03.2014 г. Механизм замены прибора учета

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
  1. соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
  2. соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
  3. наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
  4. работоспособность прибора учета.

Несоответствие прибора учета положениям, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

  1. дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
  2. фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
  3. тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
  4. решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
  5. в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

Приборы учета

Приборы учета электроэнергии - собственность потребителя

Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

    П. 81 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года предусмотрено: «Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения». Так же в соответствии с п. 7 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации № 261-Ф3 от 23. 11. 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» – собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену. Так же в соответствии с пунктом 145 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных  Постановлением Правительства РФ № 442 от 04. 05. 2012 года «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учёта, сохранности и целостности прибора учёта, а так же пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учёта. В соответствии со ст. 209 ГК РФ Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Исходя из данной статьи владелец жилого помещения так же является владельцем прибора учета в нем установленном, тогда право собственности на прибор учета  подтверждается документом на право собственности на жилое помещение. Так же в соответствии со ст.218 ГК РФ прибор учета электрической энергии может быть приобретен на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества, тогда право собственности будет подтверждаться таким договором, товарным чеком или другим установленным документом. Прибор учета может принадлежать собственнику помещения где он установлен, так же прибор учета может являться общей совместной собственностью. В соответствии со ст. 290 ГК РФ Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. В соответствии со ст.38 Жилищного кодекса РФ "при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме"

Оплата коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

  1. плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
  2. плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
  3. плату за коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
  1. плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  2. взнос на капитальный ремонт;
  3. плату за коммунальные услуги.
Согласно п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды. В платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме, плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками.

Понятие "оборудованы в установленном порядке электрообогревающими установками и(или) кухонными электроплитами"

  • наличие проектной документации на объект архитектуры (дом, квартира и др.) - технического паспорта БТИ, в соответствии с которыми объект архитектуры оборудован электрообогревающими установками и/или кухонными электроплитами, такой объект архитектуры следует считать оборудованными указанными электроустановками в установленном порядке.
  • оборудование объекта потребителя электроплитами и/или электрообогревающими установками в установленном порядке может быть выполнено при соблюдении следующих условий:
  1. Потребитель самостоятельно или при участии проектной организации формирует задание на проектирование оборудования собственного объекта или его части (кроме квартиры) кухонными электроплитами и/или электрообогревающими установками.
  2. Обращение к энергоснабжающей (энергосбытовой) организации с целью выяснения необходимости увеличения мощности относительно указанной в договоре энергоснабжения. Если в результате установки дополнительного электрооборудования, общая мощность части помещения объекта потребителя, относительно установленной в договоре, не увеличивается, энергоснабжающая (энергосбытовая) организация согласовывает потребителю задание на проектирование (в части мощности объекта потребителя, учета, установок релейной защиты), как исходные данные на переоборудование объекта потребителя (согласовывает установку такого оборудования).
  3. Если в результате установки дополнительного электрооборудования, общая мощность увеличивается относительно указанной в договоре энергоснабжения, потребитель получает у собственника (балансодержателя) объекта архитектуры задание на проектирование, как исходные данные на переоборудование внутридомовой сети многоквартирного дома (жилого дома). Потребитель согласовывает указанное задание на проектирование с энергопоставщиком в части мощности объекта потребителя, учета, установок релейной защиты.
  4. На основании исходных данных проектируется переоборудование объекта потребителя (квартиры) и/или внутридомовых сетей.
  5. В соответствии с согласованным проектом, осуществляется реконструкция, переоборудование или строительство на объекте потребителя (в квартире) внутридомовых сетей.
  6. При условии увеличения мощности объекта архитектуры, собственник (балансодержатель) внутридомовой электропроводки объекта архитектуры или потребитель от имени собственника (балансодержателя) внутридомовой электропроводки заказывает в электропередающей организации услугу по присоединению дополнительной электрической мощности.
  7. Собственниками соответствующих объектов проводится введение в эксплуатацию реконструированных и/или построенных или технически переоснащенных объектов.
  8. Внесение изменений в договор энергоснабжения.

Отнесение потребителей к категории «население»

К категории населения относятся физические лица (граждане), которые потребляют электрическую энергию:

  • для собственных бытовых нужд в жилых домах, квартирах, общежитиях;
  • для нужд личных подсобных хозяйств, приусадебных и садовых участков, дач;
  • для освещения личных гаражей и боксов.
Население распределяется на городское и сельское по месту потребления электрической энергии (по месту жительства). К городскому населению относятся лица, проживающие (потребляющие электрическую энергию) в городах - города, поселки городского типа, к сельскому населению относятся лица, проживающие (потребляющие электрическую энергию) в сельской местности - поселки, села. К потребителям, приравненным к категории «население» и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности, отнсятся:
  1. Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления электрической энергии населения и объемах электрической энергии, израсходованной на места общего пользования.
  2. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
  3. Юридические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления осужденными в помещениях для их содержания при условии наличия раздельного учета электрической энергии для указанных помещений.
  4. Юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах, жилых зонах при воинских частях, рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по общему прибору учета электрической энергии.
  5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации.
  6. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей в объемах фактического потребления населения и приравненных к нему категорий потребителей и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемой для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности.
  7. Объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи).
Некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и не используемую для осуществления коммерческой деятельности.

Основания перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг

  • Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
  • Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
  • При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
  • При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу.
  • Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
  • Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
  • В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
  • Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере и вправе применить предусмотренные  законодательством последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг

Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

  1. возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
  2. возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
  3. выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;
  4. использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;
  5. получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги в случае:
  1. неполной оплаты потребителем коммунальной услуги;
  2. проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Об оплате за электроэнергию

В соответствии с подпунктом «и» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту. Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям. В соответствии с п. 14. ст. 155 Жилищного кодекса РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Как определить размера оплаты за коммунальную услугу

Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

  1. в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
  2. в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 , или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
  3. в случае, если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Я живу в другом городе, как мне оплатить за электроэнергию без счета?

Воспользоваться личным кабинетом(ЛК). В ЛК в справа внизу есть раздел [Отчеты] в нем есть ссылка [- счет за электроэнергию]. На открывшейся странице можно выбрать месяц за который Вам нужно оплатить услугу. Полученный счет можно распечатать и предоставить для оплаты в любом учреждении по приему коммунальных платежей.